Научить ребенка вниманию. Помощь невнимательному ребенку в школе и дома

Проблема многих современных детей – невнимательность. Если ваше любимое чадо не может долго сосредоточиться на одном занятии, забывает про ваши просьбы – не ругайтесь, помогите ребёнку научиться быть внимательным. Сегодняшняя статья о том, как развить внимательность у ребёнка с 8 лет .

Внимание – психический процесс, когда человек концентрируется на чём-то определённом относительно других объектов и событий.

Почему важно заниматься развитием внимательности у ребёнка именно с 8 лет?

Ребёнок уже ходит в школу и у него появляются новые обязанности. В этом возрасте он способен понимать, о чём ему говорят. Начальная школа это то время, когда он должен обязательно овладеть такими умениями как внимание, память, воображение, иначе в средней школе может перейти в разряд не успевающих. Поэтому внимательность ребёнка это очень важный фактор!

Прежде чем развивать внимательность у ребёнка нужно учесть, что оно бывает трёх видов:

  • слуховое;
  • зрительное;
  • моторно-двигательное.

Внимательность у ребенка — как развить?

  1. Моторно-двигательные игры развивающие внимательность.
  • «Графический диктант» – любимая игра многих детей. К тому же она отлично развивает внимательность, поэтому очень полезна для детей любого возраста.
  • Кто не играл в детстве в игру «съедобное — не съедобное» ? Ведущий, бросает мяч игрокам, говорит съедобные и не съедобные предметы. То, что можно есть нужно поймать, а не съедобное оттолкнуть.
  • Игра «пол – нос — потолок» потребует концентрацию внимания не только ребёнка, но и вашу. Сначала нужно показывать и называть «пол – нос — потолок» в различной последовательности вместе с ребёнком. А затем, когда он привыкнет, и будет справляться хорошо, начинать его путать говорить одно, а показывать другое.
  1. Развивающие упражнения для слуховой внимательности
  • «Развитие внимательности» — читайте текст, а ребёнок должен считать слова с каким-нибудь заранее обговоренным звуком. Но при этом он должен понимать смысл читаемого текста.
  • «Повтори быстро» — ребёнок должен повторять за вами слова только в том случае, когда вы ему скажете «повтори». Нужно говорить быстро.
  • «Послушай и воспроизведи» . Прохлопайте в ладоши ритм, а ребёнок должен его повторить.
  1. Развивающие упражнения на Зрительную внимательность.
  • Предложите ребёнку назвать все предметы в комнате начинающиеся на какую либо букву.
  • Развить внимательность у ребёнка поможет упражнение с помощью карточек, для которых нужно найти пару.
  • «Что изменилось» . Разбросайте на столе несколько предметов. Дайте ребёнку немного времени рассмотреть их, а затем, завязав ему глаза, уберите или передвиньте несколько вещей. Затем он должен рассказать что изменилось.
  1. Повышаем внимательность с помощью игрушек

Сейчас в магазинах большой выбор различных игрушек. И наверняка придя в магазин ваши глаза, всегда разбегаются от такого ассортимента. Каждый родитель хочет купить своему ребёнку такую игрушку, которая была бы ему полезна и раскрывала его творческие способности.

Игрушки, развивающие внимание


Научить ребенка концентрировать внимание помогут такие игрушки как:

  • Конструкторы

Начиная с 8 лет, ребёнку можно покупать мелкий конструктор, например фирмы лего или его аналоги. Для мальчиков можно купить металлический конструктор, с помощью которого он почувствует себя настоящим мастером. Также сейчас много современных конструкторов, таких как магнитный, конструктор с подвижными деталями, трансформеры. Такие игрушки вы можете брать смело, они помогут развить внимательность у ребёнка и будут ему очень интересны.

  • Игрушки, которыми можно управлять

Играя с такой игрушкой, ребёнок будет концентрировать внимание на движущейся модели и стараться преодолевать различные препятствия.

  • Настольные игры

Не смотря на то, что сейчас появилось очень много современных игрушек и новых мультяшных героев, настольные игры никто не отменял. Они популярны и у детей и взрослых. К тому же это отличная возможность собраться всей семьёй и отлично провести время. Даже 20 минут игры хватит для тренировки внимательности.

Развивать внимание у ребёнка или нет – личное дело каждого родителя. Но если вы решили тренировать внимательность, вот несколько рекомендаций для вас:

  • Во время занятий на развитие внимания у ребёнка в комнате не должно быть ярких игрушек, они будут отвлекать его от концентрации внимания и не позволят сосредоточиться. Не начинайте заниматься, если у соседей играет музыка или в квартире шумно.
  • Все упражнения на развитие внимательности должны быть понятными и лёгкими. Оцените своего ребёнка, сможет ли он справиться с этим заданием. Оно не должно его угнетать. Тренировка внимательности должна проходить весело, ребёнок должен хотеть выполнять упражнения.
  • Во время выполнения упражнений на концентрацию внимания не хмурьтесь на ребёнка, не повышайте голос, если у него что-то не получается. Во время занятий на развитие внимательности обязательно хвалите ребёнка. Он должен ощущать себя комфортно. Тогда повысить внимательность с помощью занятий будет совсем не сложно.
  • Для детей 8 лет занятия не должны превышать 40 минут, 9 лет – 45 минут, 10 лет – 50 минут.

Повышайте внимательность с помощью развивающих игрушек, игр и упражнений и у ребёнка не будет проблем с концентрацией внимания.

Развитие активного внимания у детей решает большинство задач, стоящих перед маленьким человеком в социуме и семье. Произвольная концентрация с раннего детства позволяет легко усваивать новые знания, устанавливать контакты, вникать в подробности родительской жизни. Внимательный ребенок хорошо учится, легко разрешает бытовые и социальные затруднения, да и просто может добиться гораздо большего. Помощь родителей в процессе формирования такого сверхценного умения огромна, и сегодня мы расскажем о том, как развить внимание у ребенка.

Как развить внимательность у ребенка – когда начинать?

Больше половины мам отмечают «проблему не концентрации», когда детки не могут заниматься каким-то одним делом, и постоянно переключают внимание на посторонние раздражители. Причем данная тенденция в последнее время имеет тенденцию к усугублению, что, возможно, связано с появлением электронных гаджетов. Такие дети начинают сталкиваться с трудностями с первого дня в детском саду, где существующий распорядок предполагает определенный уровень внимательности. Чтобы уменьшить негативные последствия расконцентрации, начинать борьбу с ней нужно как можно раньше, если проблема очевидна сразу – то с самого рождения.

Чтобы понять главную причину такой психической реакции нужно понаблюдать за поведением и проанализировать окружение – может быть в обстановке слишком много пестрых и ярких деталей, шумов и впечатлений. Также не стоит слишком усложнять задачи в первые годы жизни, пусть малыш исполняет максимально простые команды, но до конца, и если на этом этапе не буде затруднений – прогноз благоприятный. Итак, рассмотрим основу для упражнений на детское внимание.

Как научить внимательности ребенка дошкольного возраста?

Чтобы развитие концентрации у маленьких детей было эффективнее, следует придерживаться определенных правил, которые давно сформулированы отечественными педагогами и психологами. Первое – чтобы провести занятие, нужно максимально «разгрузить» визуальную среду от ярких и привлекательных вещей, особенно телевизора и прочих гаджетов. Начав заниматься, нельзя отвлекаться на что-либо другое, поэтому запланировать все нужно заранее и не сочетать с готовкой, уборкой и т.п. домашними хлопотами. Место для работы с детским вниманием должно быть комфортным, а физическое состояние малыша бодрым. Лучше всего работать с концентрацией в первой половине дня, особенно хорошее время в течение двух часов после завтрака.

Если ребенок раскапризничался или просто не в настроении, то лучше не заставлять, то же касается и слишком увлеченной азартной игры. В день занятия малыш должен отоспаться, быть сытым, успеть получить минимум физической нагрузки. Чтобы двигаться быстрее и гармоничнее, нужно выбирать только те упражнения, которые по силам ребенку, дабу не травмировать нежную психику и не отбить охоту к учебе. Если что-то пошло не так, можно пропустить какой-то элемента не зацикливаясь на результате. В конце занятия желательно поощрить малыша какой-нибудь вкусняшкой, но так, чтобы он не видел очевидной связи между успехами и наградой, а скорее подсознательно ее чувствовал.

Упражнения и игры для концентрации внимания

Нужно понимать, что укрепление концентрации происходит в дошкольном возрасте не только и не столько в процессе обучения, но и во время веселых развивающих игр, а также взаимодействии с домочадцами. В младенчестве арсенал развития ограничен, и лучше проконсультироваться с педиатром, а из хороших методов можно отметить показ черно-белых картинок. Их можно распечатать на принтере на работе и прикрепить у кроватки на расстоянии примерно полметра от крохи. СО временем их можно раскрашивать, добавляя цвета красного спектра, ведь именно их младенцы начинают видеть первыми.

Для более старших деток подойдет так называемый «графический диктант» и «запомни и назови». Для этого нужно показывать картинки, а затем убирать из поля зрения, чтобы малыш назвал все предметы. Также полезно изучение букв и постоянное расширение словарно-предметного запаса на каждую из литер. Есть еще одно отличное упражнение, суть которого заключается в зачеркивании в тексте (например, в журнале) одной какой-то буквы. Ребенок обязательно пропустит какую-то часть, нужно попросить его перепроверить, попутно подбадривая и восхищаясь успехами, если такое будут.

Также полезно использовать развивающие игры, которые с легкостью можно приобрести в любом магазине или заказать онлайн. Кубики с буковками, несложные головоломки, конструкторы и пазлы хорошо стимулируют развитие концентрации и подготавливают ребенка к усидчивости, которая понадобится в школе. Также полезно использовать картинки из серии «найди несколько отличий» когда нужно сравнивать два почти одинаковых пейзажа или жизненные ситуации. При этом психологи не рекомендуют привлекать малышей в дошкольном возрасте к решению сканвордов и подобных им задач, поскольку багаж знаний невелик и мыслительные усилия будут зачастую бесплодными, что приводит к разочарованию.

Зато отлично стимулируют развитие внимания детские раскраски и задачки, например, из серии лабиринтов. Ребенок, увлеченно ведущий карандашом по лабиринту к искомой цели, развивается буквально на глазах. Главное чтобы такие занятия были регулярными и вошли в некий понятный малышу ритм, что также является хорошей подготовкой к школьным урокам. Стимулируйте ребенка интересными разговорами, ведь «долгое» внимание понадобится ему, чтобы понимать учителя на уроках.

Как научить ребенка внимательности, собранности и усидчивости?

В школьные годы детские проблемы, если им не уделялось достаточного внимания, резко усугубляются и приводят к подавленному психологическому состоянию. Кроме того, отставание в младших классах автоматически переводит малыша в негласный разряд «аутсайдеров», что негативно скажется не только на процессе учебы, но и в жизни вообще. В современной школьной программе упражнения на внимания присутствуют, так что ребенок, конечно же, не предоставлен сам себе, но на фоне колоссального объема остального учебного материала ему может их не хватать.

Чтобы помочь малышу, необходимо поощрять пространные рассказы о школьных делах, акцентируя внимание именно на учебе, а не на групповых или социальных аспектах. Пусть малыш перескажет самый интересный урок, который был сегодня, и вы также сможете дополнить его полезными фактами. Второй аспект в развитии внимания – самостоятельность и ответственность. Необходимо составить распорядок дня, переложить на детские плечи часть несложных забот по дому, например, поддержание идеального порядка в детской комнате. Причем все это должно происходить в благожелательной атмосфере с минимумом ссор и приказов.


Если проблема расконцентрации имеет тенденцию к усугублению, то возможно график ребенка сильно перегружен. Следует проанализировать это и отсечь все лишнее, например, занятия в кружке , посещение секции плавания и т.п. Также важным аспектом является правильная организация места для учебы и сна – советская мебель с ее допотопными столами и кроватями категорически не годится. Учебу на дому следует перемежать прогулками и играми, чтобы малыш не чувствовал себя «роботом», от которого хотят только результат, и не предлагают ничего взамен.

И, пожалуй, самый главный принцип развития детского внимания заключается в постоянном общении, искреннем контакте, прикосновениях и ласке. Если вы хотите поставить задачу перед ребенком, то постарайтесь прийти в его комнату и посмотреть в глаза, и лишь затем говорить. Родительские усилия по развитию детской концентрации всегда окупаются сторицей, ведь в подростковом возрасте проблем будет меньше, и выражены они будут не так драматично.

Невнимательность маленького ребенка на первых порах может восприниматься, как свойственная возрасту черта. Да, это доставляет родителям ряд хлопот, но, в принципе, мириться с этим можно. Но когда ребенок из дошкольника превращается в ученика, к нему сразу же предъявляются довольно высокие конкретные требования, которым надо соответствовать. Появление новых обязанностей одними детьми воспринимается с легкостью, другим требуется какое-то время, а третьи начинают воспринимать учебу, как сложный и мучительный процесс. В школе детям дают не только конкретный багаж навыков и знаний, но и ставят более весомую цель – научить ребенка учиться. А это не так уж просто, ведь необходимо, чтобы уровень развития ребенка был достаточным для усвоения познавательного процесса. Сюда можно отнести способность мыслить, запоминать, воображать и, конечно же, быть внимательным. По наблюдениям психологов и педагогов, школьник, который не умеет учиться в начальных классах, не овладел азами мыслительной деятельности, уже к пятому-шестому классу прочно укрепится на нижних позициях рейтинга успеваемости.

Зачастую отставание в учебе и разных видах деятельности объясняется отсутствием внимательности, усидчивости и умения концентрироваться. Мамы детей младшего школьного возраста наверняка не раз говорили своим чадам (или думали об этом) фразу «Какой ты невнимательный!» или «Будь внимательнее!», когда те допускали совершенно нелепые ошибки и даже найти их самостоятельно не могли. Все это является следствием недостатка внимательности. Такое ощущение, что ребенок вообще не слышит вас, не видит то, что следует понять и запомнить. Со временем ситуация усугубляется, потому что объем получаемых знаний увеличивается. Можно, конечно же, списать все на особенности характера, рассеянность, трудности адаптации или большую нагрузку. Но современные мамы трудностей не боятся, тем более что это позволяет облегчить жизнь ребенку в будущем. Именно поэтому нас и интересует тема о том, как научить ребенка быть внимательным.

Начнем с того, что внимательность – не раз и навсегда данная черта. Ее можно и необходимо совершенствовать. Безусловно, перед школьными педагогами стоит задача, как научить ребенка концентрировать внимание, но все мы прекрасно осознаем, что учитель – не Бог. Он может только поддержать и развить то, что уже имеется в багаже ребенка на конкретном этапе. Во-первых, учить ребенку предстоит много, так как школьная программа непростая. Во-вторых, универсальных приемов, которые объясняют, как научить ребенка сосредотачиваться, не существует. Здесь все индивидуально, а 30 учеников и один учитель – это не тот случай. Вот и получается, что именно родители должны думать о том, как научить ребенка усидчивости и внимательности. И желательно, чтобы все это происходило в дошкольном возрасте, а не в первом классе в темпе цейтнота.


Понимать, чтобы объяснять и учить

Пусть это и звучит банально, но для того, чтобы научить ребенка чему-либо, необходимо самому это уметь. Многие из нас без предварительного «гугления» смогут ответить, что такое внимание? Для меня это умение на чем-то сосредоточится, выделив конкретное из всего остального. В «умных» книгах пишут, что внимание является способностью вычленять из всего объема поступающей информации ту, которая важна на данный момент для принятия правильного решения. Кроме того, у внимания есть такие характеристики, как концентрация, устойчивость, объем, переключение и распределение. Фраза об отсутствии внимания – это обобщение. В действительности у ребенка недостаточно развита одна или несколько из перечисленных выше характеристик. И именно над этим и предстоит поработать. Как определить, что нуждается в коррекции?

1. Концентрация . Это свойство внимания заключается в том, что человек умеет сосредоточиться на конкретном предмете или его части, вникать в суть поставленного перед ним задания. Если с концентрацией внимания все в порядке, ребенок наблюдательный, его легко организовать. Он сразу же заметит, что к набору деревянных кубиков вы подложили один пластмассовый, а усевшись рисовать акварельными красками, позаботится о стаканчике с водой для мытья кисточки.


2. Объем внимания . Сколько объектов ребенок может одновременно воспринимать и удерживать в сознании? Например, ролевые игры с несколькими куклами или машинками. Посильная для семилетки задача – три-пять предметов. Если объем внимания достаточный, ребенок без труда сможет сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а это – свидетельство развития логики.

3. Устойчивость внимания. Может ли ребенок в течение 15-20 минут заниматься одним делом? Не бросает ли его, когда наталкивается на трудности?

4. Распределение внимания. Справится ли ребенок с поставленной перед ним задачей (сложить картинку-паззл), если по телевизору идет мультфильм, который он любит смотреть? Распределение – это концентрация внимания на двух или нескольких объектах одновременно при условии, что ребенок выполняет с этими объектами какие-то действия. Это важно, ведь в школе надо будет не только решать примеры, но и одновременно слушать замечания и пояснения педагога.

5. Переключение внимания . Умение сосредоточится и не отвлекаться в процессе, конечно, важно, но переключать свое внимание при необходимости тоже надо уметь. При этом имеет значение, держит ли ребенок в памяти первое задание, приступив к выполнению второго.

Если вам удалось выявить, какая из перечисленных выше составляющих внимания развита менее остальных, можно подобрать корректирующие задания. Конечно же, в дошкольном возрасте они должны носить игровой характер. Элемент увлекательной игры на развитие внимания вносить можно и в более серьезные задания.

Игровые упражнения

В каждой игре можно найти элемент, который способствует развитию внимания. К примеру, во время чтения ребенку сказки можно попросить его сосчитать, сколько раз упоминалось имя главного героя. Вникая в сюжет сказки, ребенок одновременно пытается услышать и подсчитать в уме или на пальцах то самое слово. Малыш еще не знаком с буквами и цифрами? Во время чтения делайте остановки, задавая вопросы по прочитанному материалу. Пусть ребенок напомнит, кто там уже поселился в теремке? Кто первым начал тянуть репку?

Проще всего развивать внимательность, играя в «недостачу» предметов. Раскладывайте на столе карточки или предметы, а затем незаметно один-два убирайте. Назовет ли ребенок те предметы, которых не хватает? Еще одна старая, но интересная игра, которую у нас называют «говорю – делай». Она заключается в том, что ведущий говорит, что надо делать, но сам может делать по-другому. Игрок же должен слушать инструкции, а не повторять то, что видит. Например, мама произносит «Трогаю нос», а сама дотрагивается до щеки. Слушая инструкцию, ребенок автоматически тянется к носу, и только внимательность позволит сделать то, что следует. Я частенько развлекаюсь с сыном, когда он делает на черновике уроки. К примеру, надо написать строчку цифр «3», а я сижу и монотонно повторяю «8, 8, 8, 8, …». Его задача – не сбиться, а моя – запутать. Весело получается))

Всем нам известна игра с мячом, когда надо его ловить только в том случае, когда ведущий произносить определенные слова (имена, названия городов, цвета и т.д.). С ребенком играть в эту игру – одно удовольствие, а польза очевидна. Можно предлагать ребенку хорошо знакомые нам лабиринты, картинки, в которых перепутаны линии, рисунки «найди 10 отличий», различные головоломки. Совсем необязательно придумывать игры. Сегодня в продаже есть масса журналов, в которых предложены самые разнообразные игры, благодаря которым можно развивать внимание и вырабатывать сосредоточенность.

Не все дети с рождения наделены хозяйственностью и практическим умом. Очень многие и вовсе не умеют следить за собственными вещами. И если вовремя не обратить на это внимание, то маленькие растеряшки могут превратиться в больших растерях.

Особенно непросто приходится младшим школьникам, только что выпорхнувшим из-под крылышек заботливых мам и бабушек. Дети этого возраста с трудом удерживают в головах информацию, не кажущуюся им интересной, а потому очень часто что-то теряют. Придя на урок, они вдруг не обнаруживают в портфеле пенала, а вернувшись домой, – тетради. Они забывают в школе физкультурную форму, приносят по одному ботинку в мешке для сменной обуви, а ключи от квартиры могут запросто уронить в шахту лифта. Конечно, самим растеряшкам все это доставляет массу проблем, но поделать с собой они ничего не могут.

Рассеянность у ребенка может быть как чертой характера, так и возрастной особенностью, проходящей по мере адаптации к «взрослой» жизни, а может иметь и другие причины, в частности, лежащие в области неврологии. К сожалению, сегодня многие дети страдают нарушением внимания. В этом случае они не только теряют тетрадки, но и имеют определенные трудности в учебе, в восприятии текста и устной информации. Ругать такого ребенка за потерянные вещи практически бесполезно, но помочь ему можно и нужно. Впрочем, как и всем другим маленьким растеряшкам, пока несобранность не стала их «второй натурой».

Что же могут сделать родители, чтобы помочь своим детям стать более внимательными и организованными?

1. Организовать себя

Не секрет, что многие из нас, несмотря на более чем сознательный возраст, так и не научились не разбрасывать вещи и вставать по первому сигналу будильника. Мамы и папы тоже опаздывают на работу, а заодно и в школу с детьми, иногда теряют важные документы и периодически бегают по комнатам, вопрошая, где их очки, часы или перчатки. Дети улавливают и перенимают недостатки и «маленькие слабости» родителей так быстро, что те и глазом не успевают моргнуть. И тогда тщетными становятся любые нотации. Между тем, самый действенный способ ничего не терять – это класть каждую вещь на свое место.

2. Правильно организовать пространство вокруг ребенка

Чтобы у каждой вещи было свое место, во-первых, самих вещей не должно быть слишком много, и, во-вторых, разных полочек, ящичков и коробочек должно быть в достаточном количестве. Сортировка предметов по их предназначению очень облегчает жизнь и экономит время. Так, ребенку будет намного проще найти, к примеру, цветную бумагу, если он знает, что она лежит в определенном ящике с принадлежностями для творчества.

Даже если пространство детской комнаты небольшое, почти всегда можно найти место для дополнительных полочек, мини-комодов и рейлингов. Если проявить фантазию и оформить уголок малыша с душой, это обязательно будет им оценено. И, кто знает, может быть, комфортное и уютное окружающее пространство пробудит в ребенке желание соблюдать порядок?

3. Быть внимательными к ребенку

Очень желательно понять истинную причину рассеянности ребенка, а для этого нужно внимательно за ним наблюдать, много с ним разговаривать. Быть может, малышу просто не хватает навыков, которые помогли бы ему планировать свои действия, или он пока не умеет контролировать свое поведение. А может быть, он теряет и забывает предметы, связанные с неприятными, или даже ненавистными ему занятиями? Вдруг он и думать лишний раз не хочет о физкультуре или уроках фортепиано, а потому забрасывает кроссовки или нотную тетрадь куда подальше?

Если же причина кроется в нарушении внимания, будет лучше обратиться за консультацией к специалисту. При необходимости врач-невролог может назначить и медикаментозное лечение, и лечебную физкультуру в помощь маленькому пациенту.

4. Развивать произвольное внимание ребенка

Произвольное внимание – это внимание, которое усилием воли самого человека направляется на определенный объект. Так, мы демонстрируем типичный пример данного вида внимания, когда заставляем себя прослушать скучную лекцию или прочитать написанный сухим языком текст. Обучение – именно та среда, где без произвольного внимания никак не обойтись, и где оно лучше всего развивается. Внимание малышей также можно развивать, причем очень успешно. Нужно только делать это последовательно и регулярно.

Для развития внимания существует множество упражнений. К примеру, игра «Что исчезло?», во время которой несколько предметов выкладываются в ряд, а один прячется за спину. Количество предметов постепенно увеличивается, а ребенок каждый раз должен отгадать, какого из них недостает. Для той же цели подходят многие настольные игры, а также чтение с последующим обсуждением и пересказом прочитанного.

5. Побуждать ребенка к самостоятельности

Если каждый день собирать первоклашке ранец, то можно существенно повысить собственную самоорганизацию. Собственную, но не ребенка. Ему такая помощь, к сожалению, не принесет пользы. Ведь начало школьной жизни как нельзя лучше подходит для развития самостоятельности, собранности и самодисциплины. Пусть он не сразу научится собирать портфель, готовить одежду на завтра, но приобретет необходимый опыт и привычку соблюдать порядок в вещах. Понятно, что и находить вещи, собранные своими, а не мамиными руками, намного проще.

6. Прививать ребенку ответственность

Универсальное и очень действенное средство от забывчивости и склонности к разбрасыванию вещей – это самостоятельный поиск потерянного. Ребенку это дается не всегда просто, требует от него усилий, иной раз – немалых. Ему можно помогать, но только очень ненавязчиво, в виде подсказок: важно, чтобы потерянные предметы находил он сам. Именно так, постепенно, к малышу приходит осознание того, что вещи теряются из-за невнимательного к ним отношения, приходит и понимание ответственности за свои действия.

Разумеется, невозможно избавиться от таких качеств, как невнимательность и рассеянность, в один момент. Это длительный и, порой, утомительный процесс, требующий от мам и пап растеряшек терпения и настойчивости. Что же, пожелаем этим родителям, чтобы они не теряли веры в свои силы и, конечно же, чувства юмора.

В современном мире при любых обстоятельствах очень важную роль играет именно внимание. Как не крути, а умение сосредоточиться, сконцентрироваться на определённом предмете, объекте, явлении или событии является очень важным для нас. Почему? Ведь именно так мы получаем необходимую информацию и, кроме этого, именно когда мы внимательны, мы можем извлечь с всего массиваданных то, что будет важным для нас в данный момент или на будущее.

Такие же черты характера мы желаем видеть и воспитать в своем ребенке. Как это сделать? Во-первых, нужно четко разобраться в том, что воспитание внимательности - трудный, долгий процесс и систематический процесс. При этом нужно не забывать, что внимательности лучше всего начинать формировать с двух-трех лет. И, поскольку все дети разные, есть такие, для которых не надо специально уделять время на развитие внимательности, ведь они и так обладают этим качеством.

Поэтому, совет №1 - присмотрите за своим ребенком. Может быть он не невнимательный, а просто устал после прогулки или же каких-либо занятий и для того, чтоб прийти в себя ему нужно несколько минут покоя.

Совет №2 - узнайте причину невнимательности ребенка. Если все же вы замечаете, что вашему ребенку трудно сконцентрироваться, то нужно найти правильный подход к исправлению этой проблемы. Сначала узнайте, что же мешает вашему ребенку сосредоточиться на определенном предмете. Чаще всего, среди перечисленных детьми причин, им мешают сосредоточиться сами родители своими подсказками или же репликами, также «помехами» могут быть младшие братья-сестры или животные и другие посторонние звуки. Сначала попробуйте изолировать эти преграды на пути к внимательности вашего ребенка. Если же и это не помогает, принимайте более эффективные меры. Например, используйте игры и игровые упражнения.

Что можно сделать? Играть с ребенком в шашки и шахматы. Ведь где, как не в этой игре нужна внимательность. Постарайтесь заинтересовать вашего ребенка этой игрой и практически проблем с внимательностьюю у вашего ребенка не будет.

Другим упражнением может служить… чтение. Только вы читаете медленно текст, а ребенок должен считать количество слов, например. Или же сколько раз главного героя называли по имени. Также для уже старших детей есть такая игра с помощью цифр. То есть, они должны посчитать от одного до тридцати, при этом не называть все цифры, которые делятся на три.

Самым лучшим будет и вариант, если вы просто читаете текст, а ребенок будет пересказывать его вам. Но здесь также обращайте внимание на возраст ребенка и его возможности воспроизвести текст. Так как в три года ребенок может пересказать лишь одну-две строки, то в шесть лет это может быть и целый абзац или небольшая история.

Как научить ребенка внимательности фото

Кстати, стоит отметить, что чем взрослее ребенок становиться, тем легче с ним договориться о концентрации внимания на том или ином объекте. Но такой труд нуждается в объяснении, почему внимание на том или ином предмете важные именно для ребенка, и что это в будущем может эму дать. Но ни в коем случае не запугивайте ребенка и, с другой стороны, не обещайте ему за это какой-то подарок вскоре после занятия. Мотивируйте ребенка на будущие блага, а не краткосрочные.