Проектная работа твори добро. «Социальный проект «Твори добро

Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования на период 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, престарелых людей.

В 2008 году я стала классным руководителем 1 класса, класс состоял из 7 девочек и 3 мальчиков. После знакомства с коллективом класса мне, как классному руководителю, выбрать тему работы на 4 года не составило большого труда. В классе 3 человека посещали воскресную школу и один ребенок – инвалид и 90% семей были или многодетными или малообеспеченными, уровень образованности родителей был низкий.

Ребенок познает мир играя. Только через активное вовлечение в индивидуальную и коллективную деятельность, а крайне важно, чтобы деятельность для младшего школьника была значимой, вызывала интерес, ребенок мог увидеть свой рост и результат. Именно этого подхода придерживается педагогический коллектив МОУ СОШ №17.

Программа (проект) развития классного коллектива призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно– нравственного, гражданского и патриотического воспитания. За основу реализации была выбрана форма социально– значимого проекта «Дорогою Добра»».

С 2008 года по 2012 год был разработан и реализован данный проект. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности получить наилучший результат, так как имеет благодатную почву – ребенок – это «чистый лист». А с чистого листа, как давно известно, все начинать намного лучше и эффективнее.

Цель: формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально– значимую деятельность

1. В области формирования личностной культуры:

  • организовать социальную активность детей, которая формирует способность к духовному развитию, реализацию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности - «становиться лучше»;

2. В области формирования социальной культуры:

  • формировать милосердие и толерантность, оказание помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях;

3. В области формирования семейной культуры:

  • сформировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

Основные приоритеты:

  1. Воспитание отношения к семье как к основе жизни

Сроки реализации программы: 2008–2012 гг. (4 года)

Основные направления реализации программы:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Приоритетными направлениями в деятельности классного коллектива являются:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Механизм реализации проекта.

Для успешной реализации функций воспитательной работы, я как классный руководитель избрала роль «проводника по стране нравственности» и помощников – «старшего товарища» (родителей). Они помогают мне, а также учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Ведущее место отводится организации и проведению классных часов и КТД по изучению «законов добра и нравственности», им отведена роль проводника в воспитании любви к ближним. Основным «местом жительства» класса является кабинет начальных классов №10, в котором организуются внеклассные мероприятия: классные часы, исследовательские и творческие работы, временные выставки, например, «Дорога успеха» «Уголок русского быта», «Стена памяти и скорби", «Природа родного края», участвуют в общешкольных и городских мероприятиях в рамках фестиваля «Формула Успеха».

В практической части программы учащиеся осуществляют благотворительную помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края, знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей природы. Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи: экскурсии на производство, в природу, посещение библиотеки, музеев, выставок и т. д.

Таким образом, в рамках данного проекта дети приобщаются быть активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине.

Основные формы и методы реализации проекта: Учебная деятельность по предметам. Система классных часов, информационных часов. Традиционные общешкольные коллективно творческие дела. Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Встречи с ветеранами войны и труда, организация концертов. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности. Исследовательская работа.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России.
  • Любовь и бережное отношение к родной природе.
  • Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
  • Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.
  • Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.
  • Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать:

  1. Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.
  2. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности.

Внутренний результат выражается:

в изменении духовно-нравственных качеств личности, гражданского самосознания учащихся, что можно зафиксировать через проведение мониторинга.

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения (по отно-шению к людям, к деятельности, к вещам, отношению к самому себе, к природе)
  • Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
  • Повышение уровня сплоченности детского коллектива.
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия учащихся в коллективно– творческих делах, оформлении результатов учащихся в «Портфолио учащегося».

Участники проекта: учащиеся 1-4 класса МКОУ СОШ №17; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; родители;

Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки

Социальные партнеры, участвующие в проекте

Поселковая библиотека. Совет ветеранов. Дом, школа. Жители поселка. Родители.

Нормативно– правовое обеспечение: Федеральный закон «Об образовании» от 10. 12. 2001г. «Национальная доктрина образования в РФ». «Концепция модернизации образования в РФ». «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06. 10. 2009г. №373. «Концепция духовно– нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Программа развития МОУ СОШ №17 на 2011-2015 годы. «Основная образовательная программа ОУ».

Этапы организации деятельности классного коллектива по духовно– нравственному воспитанию

1 этап – Подготовительный – 2008 год

Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся и их родителей для планирования деятельности классного коллектива..

Разработка диагностических методик и внедрение их в практику. Анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

2 этап – Организационный – 2009 год

Задача Создать комплекс условий для организации духовно– нравственного воспитания учащихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно– ориентированного индивидуального подхода в воспитании

Планирование мероприятий: 1. Планирование работы классного коллектива по направлениям. 2. Составление плана деятельности(сотрудничества) с социальными партнерами; 3. Разработка тематики классных часов на основе программы курса

«Школа и нравственное воспитание личности»;

Результат:

  1. Разработана программа «Дорогою Добра»
  2. План с поселковой библиотекой.
  3. План проведения экскурсий.
  4. Разработанный план

3 этап – Включение в деятельность – 2010 год и 2011 год

Комплекс реализованных дел с учащимися класса по духовно– нравственному воспитанию

Направления деятельности – Организация учебной деятельности по предметам:

Виды деятельности* Учебный курс «Урал. Человек. Истоки». (1-3 класс).

  • Учебный курс «Основы православной культуры и светской этики».
  • Проектная (исследовательская) деятельность.

Внеурочная деятельность по предметам (литература, окружающий мир, изо и технология).

Форма, название мероприятий

  • Участие в школьном и городском туре конкурса «Серебряное перышко» (сборник работ «Живая книга любви»
  • Участие в школьном и городском конкурсе сочинений «Мой учитель самый лучший»
  • Участие в школьном и городском туре Областного конкурса «Ручейки добра»
  • Защита проектов на классных часах

1 класс 1. «Мой папа защитник Отечества». 2. «Мама – милее нет другого слова»
2 класс
1. «Герои войны живут рядом» 2. «Люблю тебя, мой край родной»
3класс 1. «Мой прадед был на войне» 2. «Учитель перед именем твоим…. »
4 класс 1. «История моей семьи в истории моего поселка » 2. «Традиции школы»

Проект «Живые цветы – для вас ветераны»

  • Организация библиотечных уроков при поселковой библиотеке.
  • Экскурсии в музеи и на производство.
  • Участие в школьной и городской интеллектуально– творческой игре «Экоколобок»
  • Участие в школьных и городских выставках

Направления деятельности:

Система проведения классных часов, информационных часов

Традиционные общешкольные коллективно -творческие трудовые дела

Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами

Виды деятельности: Классные и информационные часы. Акции: «Помощь пернатым», «Милосердие.

«Живая нить»,«Помним. Гордимся. Наследуем», «Лучики Добра»,«Подарок ветерану»,«Рождественское чудо», «Дари людям радость»

Трудовая акция: «Я-волонтер!», «Памяти павшим,«Все работы хороши– помогали от души». Субботник. Трудовой десант!». Классные тематические вечера. Общешкольные праздники. Организация совместных мероприятий с поселковой библиотекой.

Форма, название мероприятий *Тематика проведения классных часов

1 класс«Мой дом – моя семья»
2 класс
«Моя школа. Мой поселок»
3 класс «Город Алапаевск. Россия – родина моя»
4 класс «Свердловская область – частица России»

Изготовление кормушек, скворечников для птиц. Строительство школьного городка ПДД). Посадка овощей и уборка урожая на пришкольном участке. Уход за комнатными растениями. Уборка территории школьного двора. Уборка территории парка у обелиска. Изготовление цветов на 9 мая. Помощь пожилым бабушкам: уборка полисадника от мусора, приносят воду, убирают снег. Участие в концертах, посвященных дню пожилых людей. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

Сбор вещей, игрушек для приюта г. Алапаевска. Выездной концерт. Выращивание комнатного цветка. Изготовление поздравительной открытки и подарка. Поздравление ребенка – инвалида, учащегося нашего класса с праздниками. Поздравление одноклассников с днем рождения. Проведение совместного праздника для пап «Солдат на страже отечества». Организация вечера «Поздравляем милых мам». Виртуальная экскурсия в прошлое «День Победы». «Праздник осени» «Новогодний карнавал» «Масленица». Митинг «Вечная память павшим героям». Участники Недели детской книги. Акция «Книжкин день» (ремонт книг в поселковой библиотеке). Участвуют в подготовке номеров худ. самодеятельности для Клуба читателей. Участвуют в подготовке номеров худ. Плотникова А. ,лиотекойнов педагогического труда. Подготовка учащихся к областному конкурсу «Сильные духом».

Проведены библиотечные уроки и выставки памяти «И стал разведчиком» «Дорогами войны». «Дети войны»– встреча с Карымовой И. Я»Он прошел всю войну и остался жив» -Прилуков И., «Война –жестокая война» – Фатхутдинов И.

4 этап – Заключительный – 2012 год

Цель: подведение итогов реализации Проекта.

Подведение итогов участия в мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала. (Приложение)

Открытое внеклассное занятие. Классный час «Твори добро» (социально– значимая деятельность учащихся) для родителей и общественности.

Предъявление результатов деятельности: «Портфолио» учащихся и «Портфолио» класса на общешкольном празднике «Праздник Чести», для родителей на празднике «Последний раз в 4 класс».

Отражение деятельности в школьной газете «Глаза и уши», СМИ.

В рамках данного проекта представлено открытое внеклассное занятие – классный час «Твори добро», на котором еще раз проанализировали совершенные поступки, сделанные добрые дела, которые делают человека добрее, а жизнь нашу светлее и радостнее.

Продуктами данного занятия стали презентации учащихся и цветы, которые будут посажены у обелиск в парке «Горняк» и на пришкольном участке, а также в подарок ветеранам.

I. Проект «Акция «Лучики добра» – Плотникова Анастасия, 4 класс

Учащимся поручается написать письма, адресованные ребятам из приюта. Письма оформляются ярко, красочно, несут заряд положительной энергии. В этих письмах ребята высказывают свои пожелания, предложения, поздравления с праздниками. Эти послания отправили, вместе с собранными игрушками и другими предметами и вещам в приют. Эта акция дала возможность детям из детских домов почувствовать себя не одинокими, нужными обществу. Учащиеся нашего класса вместе с другими ребятами школы приготовили концерт для детей. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят. другие были счастливы, что доставили радость другим

II. Проект «Акция «Рождественское чудо» – Шмотьева Анастасия

Новогодние и рождественские праздники являются временем, когда дети-инвалиды особо остро чувствуют нехватку заботы и любви со стороны общества. Целью акции «Рождественское чудо» является оказание помощи (новогодний сюрприз) детям– инвалидам и новогоднее поздравление для нашей одноклассницы. Она не ходит в школу. Одноклассники изготавливают для нее подарки, приносят игрушки, книжки и дарят ей в этот день, приглашая на Новогоднюю школьную елку..

III. Проект» Акция «Милосердие» – Иконникова Анастасия, 4 класс

Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды, уборка снега..

IV. Проект «Акция «Живая нить» – Штин Кирилл, 4 класс

Встречи с ветеранами войны и труда», общение с ними, организация и проведение праздничных концертов, изготовление и поздравление подарков для пожилых людей..

И другие проекты «Забота о пернатых» – Гневанов Андрей.

«Подарок ветеранам» – Самкова Ульяна

«Я – волонтер» – Маркина Регина

Результативность проекта

  • повышение нравственной культуры участников проекта;
  • обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания;
  • осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.

Долгосрочность: проект рассчитан на реализацию в начальной школе в течение четырех учебных лет.

Успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовывать в дальнейшем.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Найыралская начальная общеобразовательная школа

Проект

«Твори добро»

Руководитель проекта:

Хертек Ш.С.

Участники проекта:

учащиеся 1-4 классов,

родители,педагоги

2013 -2014 учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5. Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальност ь заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 1-4классов МБОУ Найыралской СОШ, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для пожилых людей, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям), организация шефской работы для пожилых.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Хертек Ш.С.классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичий корм»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей

Уч-ся 4 кл

Хертек Ш.С., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 1-11 кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом пожилым людям

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-4кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

М/О гуманитарных наук

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учащиеся 1-11кл

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичий корм»

(распределение территории по зонам)

Директор МБОУ Найыралской СОШ Манчыылай М.Ш.

МУ «Управление образования администрации Кудымкарского района»
МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Твори добро»
Руководитель проекта Щукина Елена Африкановна
первая квалификационная категория
Участник конкурса: учащиеся 2 «а» класса
Оглавление
Введение
1.Проблема добра и зла в современном мире
2.1. Общее понятие о добре и зле
2. Организация и проведение мероприятий
2.1. Анкетирование учащихся
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»
3.Заключение
4.Список источников информации
5.Приложения
5.1. Приложение №1
Памятка «Твори добро»
5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.
Сборник «Добрых песен»

Введение
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
Задачи:
определить отличительные особенности добрых дел;
обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
осуществить запланированные добрые дела;
выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Объект исследования: поведение школьников.
Предмет исследования: добрые дела школьников.
Методы: анализ, сравнение.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Значимость проекта
Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Участники проекта: ученики 3 «а» класса.
Руководитель проекта: Щукина Елена Африкановна.
Сроки реализации: бессрочной проект.
Формы реализации проекта:
Совместная организованная деятельность с детьми;
Беседы;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дневника добрых дел»;
Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
Сборник «Добрых песен»;
Создание памятки «Правила доброты»
Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.
1.1 Общее понятие о добре и зле.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.
В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.
Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.
Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.
2. Организация и проведение мероприятий.
2.1. Анкетирование учащихся.
Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.
Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:
Кто такой добрый человек?
Считаешь ли ты себя добрым человеком?
Кто нуждается в помощи?
Кому мы можем помочь?
Анализируя ответы, мы выяснили, что:
добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.
На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,
мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.
7753356096000
В помощи нуждаются, по мнению, ребят:
человек, который лежит в больнице, инвалид:
пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
нищий человек, бомж, больной;
люди, у которых нет семьи;
животные
На последний вопрос мы получили такие ответы:
пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
помочь детям из без родителей;
которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.
Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».
537527566929000 В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.
План добрых дел
Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.
Добрые дела. Для семьи.
5253990435610001. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)
2. Ухаживать за домашними питомцами.
3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.
Добрые дела для класса.
Помощь в классе учителю.
2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.
Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
Организовали выставку «Всё в твоих руках».
На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.
Соблюдение правил поведения.
Уборка кабинета.
-243840-825500Добрые дела для школы.
Помощь учителям.
317182589471500Ремонт книг для школьной библиотеки.
3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.
4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.
Добрые дела для общества
1 Уборка территории
2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

23342609969500
Заключение
Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:
- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Список использованной литературы:
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
Москва: ЭКСМО, 2002
ru.wikipedia.org›Добро http://vseposlovici.ru
Приложение №1
Правила дружбы и доброты «Твори добро»
Не ссорится
Уступать друг другу
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить, быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть вежливым
Доверять друг другу
Делиться успехами и неудачами
Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее
Приложение №2
Сборник пословиц и поговорок о добре
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброго держись, а от худого удались.
Добрая совесть не боится клеветы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Сделав добро, не хвались.
За добро добром и платят.
И собака старое добро помнит.
И собака помнит, кто ее кормит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Добрая семья прибавит разума - ума.
Добрые вести не лежат на месте.
Добро делать спешить надобно.
Добро не горит, но тонет.
Добро не лихо - бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе семя - добрый и всход.
Доброму слову - добрый ответ.
Добрая шутка дружбы не рушит.

МУ «Управление образования администрации Кудымкарского района»

МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Руководитель проекта Щукина Елена Африкановна

Участник конкурса: учащиеся 2 «а» класса

Оглавление

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1. Общее понятие о добре и зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5 .2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : ф ормирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение .

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

    Беседы;

    Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие сознания, категория , характеризующая положительные нравственные . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре


Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Приложение №1

    Правила дружбы и доброты «Твори добро»

    • Не ссорится

      Уступать друг другу

      Не бояться просить прощения, если обидел друга

      Не грубить, быть вежливым

      Не злиться

      Не жадничать

      Помогать другу

      Быть честным

      Быть вежливым

      Доверять друг другу

      Делиться успехами и неудачами

      Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

    Приложение №2

    Сборник пословиц и поговорок о добре

      Добрые слова лучше мягкого пирога.

      Жизнь дана на добрые дела.

      Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

      Доброго держись, а от худого удались.

      Добрая совесть не боится клеветы.

      Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

      Доброе дело питает и душу и тело.

      Сделав добро, не хвались.

      За добро добром и платят.

      И собака старое добро помнит.

      И собака помнит, кто ее кормит.

      Худо тому, кто добра не делает никому.

      Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

      Добрая семья прибавит разума - ума.

      Добрые вести не лежат на месте.

      Добро делать спешить надобно.

      Добро не горит, но тонет.

      Добро не лихо - бродит тихо.

      Добро не умрет, а зло пропадет.

      Доброе братство лучше богатства.

      Доброе семя - добрый и всход.

      Доброму слову - добрый ответ.

      Добрая шутка дружбы не рушит.